ЗРС: Импортозамещённое решение для централизации работы внешних субъектов электроэнергетики.
Компания СМС-ИТ совместно со специалистами Системного оператора ЕЭС приступила к внедрению ЗРС («Заявки и Ремонты для Субъектов») — специализированной версии ПК «Заявки» и «Планы ремонтов», разработанной на платформе АСУРЭО.
Это решение предназначено для централизации взаимодействия с внешними предприятиями электроэнергетики, не имеющими собственных экземпляров АСУРЭО, и призвано заменить множество разрозненных систем, используемых сегодня в филиалах СО ЕЭС, в основном в РДУ. Сроки проведения работ: до конца 2025 года.
Проблема: множественные экземпляры — большие затраты времени персонала на поддержку и лицензии.
Сейчас в филиалах СО ЕЭС эксплуатируется большое количество локальных версий ЗРП, которые:
- Автоматизируют подачу заявок и графиков ремонтов в филиалы СО.
- Позволяют вести как системные (заявки в СО) так и внутренние (местные) заявки.
Но у этого подхода есть серьёзные недостатки:
- Высокие затраты на поддержку множества экземпляров.
- Дорогостоящие лицензии на иностранное ПО.
- Разрозненность данных, усложняющая контроль и анализ.
Решение: единая импортозамещённая платформа.
В рамках проекта ЗРС проводится полный переход на отечественные технологии, включая:
- Серверную часть — миграция на российские СУБД и ОС.
- Клиентские интерфейсы адаптированные для работы в отечественных операционных системах.
Ключевые преимущества:
- Централизация — все внешние субъекты работают через единый сервер в рамках своей операционной зоны.
- Оптимизация затрат — сокращение расходов на лицензии и времени на администрирование.
- Безопасность — полное соответствие требованиям импортозамещения.
Как будет работать система?
- Ведение только актуальных заявок (без полного переноса архивов).
- Ограничение доступа: субъекты смогут работать только с оборудованием, в управлении, ведении СО, относящимся к их зоне ответственности.
Перспективы и дополнительные возможности.
Пилотные внедрения ЗРС подтвердили реализуемость проекта, и впереди — масштабная работа по переходу всех собственников на новую систему для подачи диспетчерских заявок и графиков ремонтов.
Для предприятий, которым требуется полный контроль над данными, СМС-ИТ предлагает:
- Развёртывание собственного экземпляра АСУРЭО — для ведения полной базы оборудования, подачи заявок не только в СО ЕЭС, но и для внутренних нужд, в т.ч. с переносом архива из филиала СО.
- Анализ архивных данных — выявление ошибок, предотвращение штрафов, повышение коэффициента готовности к ОЗП.
- Интеграцию с корпоративными системами — для сквозной автоматизации процессов.
- Поддержка работы с отечественными офисными пакетами.
Заключение.
СМС-ИТ готова обеспечить полный цикл внедрения — от миграции данных до интеграции с другими системами.
Хотите узнать больше? Свяжитесь с нами — поможем подобрать оптимальное решение для вашего предприятия!
По всем вопросам обращайтесь:
- Электронная почта: info@sms-it.ru
- Телефон: +7 (846) 2-150-150, доб. 303
Мы всегда готовы помочь и ответить на ваши вопросы!