Дополнительные модули расширяют возможности базовой версии АСУРЭО, создавая более гибкие и функциональные решения.
По назначению их можно разделить на следующие группы:
- Возможности по информированию. Модули позволяют информировать сторонние организации и пользователей АСУРЭО посредством email и sms-сообщений о создании и изменении состояния заявок.
- Ограничение информации о заявке при передаче между уровнями. АСУРЭО позволяет расширять перечень примечаний для заявок и настраивать для заказчика собственные маршруты согласования. Но при отправке на вышестоящий уровень эти дополнительные примечания отправлять не нужно, а из информации о согласовании нужно оставлять только требуемый объем. Эта обработка выполняется модулями «Автоматической обработки заявок перед отправкой Системному оператору» и «Расширение состава примечаний для внутреннего согласования».
- Изменение бизнес-процесса прохождения заявок. В АСУРЭО реализован стандартный бизнес-процесс прохождения заявок. Например, в соответствии с ним заявка, отказанная на уровне согласования, отправляется на утверждение. Но если бизнес-процесс заказчика такое поведение не подразумевает, то его можно изменить с помощью соответствующего модуля.
- Обмен дополнительной информацией между экземплярами АСУРЭО. В частности так можно автоматически изменять статус по открытию/закрытию заявок, в аппарате управления корпораций на основе информации с филиалов.
Модуль «СМС-оповещения»
Модуль расширяет существующую систему оповещения и позволяет организовать информирование пользователей о создании новых заявок, об изменении статуса заявок и других событиях в системе с помощью SMS-сообщений. Модуль позволяет сформировать информацию по изменениям в заявке по широкому спектру условий формирования оповещений.При работе с модулем пользователю предоставляется возможность персональной настройки системы SMS-оповещений по необходимым ему условиям. Выбор условий для SMS-оповещения аналогичен стандартной настройке «Системы оповещения».
Для удобства пользователю доступна функция по настройке расписания отправки SMS-сообщений. При настройке расписания можно отдельно указать период приема сообщений как для рабочих, так и для выходных дней.
В зависимости от выбранных условий модуль формирует информационное сообщение и отправляет его пользователю в виде SMS-сообщения. Сообщение строится на основе определенного шаблона оповещения и состоит из двух частей: «Обязательной информации» и информационного сообщения о событии. Шаблон определяется событием, которое сформировало оповещение. В части «Обязательной информации» содержится краткая информация о заявке, которая включает в себя номер «свой/чужой», категорию заявки, полное наименование оборудования, идентификатор энергообъекта и наименование предприятия, подавшего заявку.
Так же предусмотрено выделение заявок из «Категорий повышенного внимания», текст для таких сообщений всегда начинается со слова «Внимание!».
Модуль «Email-оповещение пользователей»
Модуль расширяет систему оповещения программного комплекса и позволяет информировать пользователей по электронной почте о поступлении заявок, изменении их статуса, других событиях по различному набору условий.Пользователь имеет возможность простой настройки в виде подписки на email-оповещения по необходимым ему условиям, аналогично стандартной настройке «Системы оповещения» в интерфейсе пользователя.
В зависимости от выбранных условий модуль формирует необходимую информацию и отправляет его пользователю в виде email-сообщения. Сообщение строится на основе определенного шаблона оповещения и состоит из двух частей: «Обязательной информации» и информационного сообщения о событии. Шаблон определяется событием, на которое сформировано оповещение. В части «Обязательной информации» содержится краткая информация о заявке, включающая в себя номер «свой/чужой», категорию заявки, полное наименование оборудования, идентификатор энергообъекта и наименование предприятия, подавшего заявку, т.е. набор условий, позволяющий оперативно понять ситуацию по заявке.
Так же предусмотрена возможность размещения в тексте email-сообщения ссылки для перехода к заявке в подсистеме «Оперативные заявки. Легкий клиент», что позволяет получить оперативный доступ к заявкам с мобильных устройств.
Модуль «Email-оповещение сторонних предприятий»
Модуль позволяет автоматически отправлять информацию о заявках по электронной почте с вложением файла RTF сторонним организациям, например, для уведомления потребителей об отключениях электроэнергии.Формат RTF можно использовать для предприятий, с которыми ведется обмен заявками, но у которых не установлена АСУРЭО. В справочнике «Предприятия» для каждого предприятия-получателя можно настроить содержание отправляемых email сообщений: шаблон отчета, тему письма, email адрес получателя.
Модуль «Синхронизация открытия/закрытия»
Модуль «Синхронизация открытия/закрытия» позволяет производить автоматизированный обмен информацией об открытии/закрытии заявки между предприятиями. Модуль применяется на объектах электроэнергетики (далее предприятие-инициатор открытия/закрытия) и передают информацию об открытии/закрытии заявок на уровни согласования, например, управляющим компаниям или смежным организациям (далее предприятия-получатели).Для реализации функции автоматизированного обмена информацией об открытии/закрытии введен новый тип сообщения «Информация об открытии/закрытии». При смене текущего рабочего состояния заявки на предприятии-инициаторе открытия/закрытия, автоматически формируется и отправляется сообщение, содержащее описание действия над заявкой, на предприятие-получатель. На предприятии-получателе это сообщение разбирается, и над заявкой производятся соответствующие сообщению действия по смене рабочего состояния. После предварительного закрытия заявки, либо отмены предварительного закрытия (когда рабочее состояние заявки не изменяется и остается «Открытая») сообщение об открытии/закрытии не формируется.
Сообщение «Информация об открытии/закрытии» рассылается на те внешние предприятия в маршруте заявки, для обмена с которыми настроен модуль синхронизации, и на которые заявка уже была послана. Если заявка была прислана для утверждения, то сообщение отправляется и на подающее предприятие.
Ниже описана технология работы механизма обмена:
- Дежурный персонал филиала по команде вышестоящего уровня диспетчерского управления открывает заявку. При этом вводится время открытия (фактическое время начала работ) и подпись лица, выполнившего открытие.
- После открытия на филиале формируется сообщение об открытии заявки, которое пересылается в исполнительный аппарат.
- После разбора сообщения соответствующая заявка в экземпляре исполнительного аппарата становится открытой, время открытия и подпись соответствуют времени и подписи на филиале.
- При закрытии, отмены открытия и отмены закрытия заявки производятся аналогичные действия.
Модуль «Отмена отправки на утверждение после отказа на согласовании»
Данный модуль предназначен для запрета отправки заявки по маршруту, отказанной при согласовании, и применяется на объектах электроэнергетики, которые являются объектами диспетчеризации РДУ и перед утверждением в РДУ выполняют согласование заявок с управляющими компаниями.Данный модуль вызывается каждый раз перед сохранением заявки в БД. В случае если в маршруте заявки содержится этап согласования с настроенным внешним предприятием, и результатом данного согласования является отказ, то в маршрут следующим этапом добавляется этап внутреннего рассмотрения с отказом, подписанный последней подписью. Тем самым состояние заявки становится отказанным и дальнейшая посылка заявки по маршруту не происходит.
Ниже описана технология обмена заявками с использованием данного модуля:
- Дежурный персонал филиала создаёт оперативную заявку с предопределённым маршрутом, содержащим согласование с исполнительным аппаратом и утверждение в РДУ/ОДУ.
- В случае отказа заявки на уровне согласования (в исполнительном аппарате), на филиал возвращается согласующий ответ, содержащий информацию об отказе на уровне исполнительного аппарата.
- После разбора согласующего ответа, в экземпляре филиала заявка автоматически становится отказанной. В адрес исполнительного аппарата формируется соответствующее сообщение.
- Отказанная заявка в РДУ/ОДУ не отправляется.
Модуль «Автоматической обработки заявок перед отправкой Системному оператору»
Модуль выполняет функцию удаления информации о согласовании при формировании исходящего сообщения-заявки. Модуль применяется на объектах электроэнергетики, которые являются объектами диспетчеризации РДУ, и перед утверждением в РДУ выполняют согласование заявок с управляющими компаниями.При формировании сообщения типа «Заявка» модуль удаляет информацию о согласовании с предприятиями, идентификаторы которых указаны в параметре модуля. При этом все текстовые примечания, полученные с указанных уровней согласования, дописываются к текстовым примечаниям текущего предприятия.
Модуль «Расширение состава примечаний для внутреннего согласования»
Модуль позволяет создавать дополнительные текстовые примечания в заявке, которые необходимы сетевым и генерирующим компаниям для контроля и согласования заявок, приходящих с нижнего уровня в исполнительную дирекцию или филиал компании. При этом есть возможность настраивать, в каких экземплярах компании должны отображаться данные примечания, таким образом, на другие уровни, в том числе и в РДУ, данные примечания передаваться не будут.Резервирование
Резервирование предназначено для автоматического восстановления работы комплекса при сбоях в аппаратном обеспечении, а также в базовом и прикладном программном обеспечении, функционирующем на сервере АСУРЭО. Восстановление работоспособности комплекса происходит в «горячем» режиме и не требует вмешательства обслуживающего персонала.Для создания резервной системы необходимо дублирование аппаратной части комплекса – установка двух серверов, один из которых будет основным, другой резервным. Работа всех пользователей комплекса производится с основным сервером (запросы на основной сервер адресуются службой балансировки сети), резервный сервер находится в режиме ожидания.
Оба сервера (основной и резервный) содержат зеркальную копию базы данных АСУРЭО. Зеркалирование происходит непрерывно, по мере поступления данных на основной сервер и обеспечивается средствами MS SQL Server 2005/2008.
Контроль за работоспособностью системы осуществляется специальным следящим приложением - модулем резервирования, который в случае возникновения проблемы способен восстановить работу комплекса или перевести переключение на резервный сервер.
Возможности интеграции АСУРЭО
АСУРЭО предоставляет ряд возможностей по интеграции и информационному обмену с системами, внедренными у заказчиков. На настоящее время реализована интеграция с SAP, различными ОИК (СК 2007, СК 2011, PSI, PowerON Fusion), ПК Аварийность. Имеющийся API позволяет интегрироваться с широким классом систем управления производственными активами (EAM, ТОРО, ТОиР).Возможности АСУРЭО по интеграции годовых и месячных графиков ремонтов
- Получение в АСУРЭО графика ремонтов из системы ТОРО
- Автоматизированная привязка вывода в ремонт связанных единиц оборудования, которые должны ремонтироваться одновременно
- Автоматическая проверка несовместимости ремонтов
- Создание зависимостей ремонтов для автоматического контроля последовательности проведения ремонтов
- Согласование планируемых ремонтов со смежными предприятиями (генерирующие и сетевые компании)
- Утверждение графиков в СО ЕЭС
- Передача утвержденного графика из АСУРЭО в систему ТОРО
Внешние обработчики
- Механизм внешних обработчиков позволяет выполнять обмен данными с внешними системами при возникновении определенных событий на сервере приложений АСУРЭО
- Назначение обработчиков на события выполняется в интерфейсе администратора
- Реализация обработчиков: функция в dll-библиотеке, метод COM объекта, исполняемый файл
- Типы событий:
- асинхронно (сервер не дожидается окончания работы обработчика)
- синхронно (сервер дожидается окончания выполнения обработчика и анализирует результат выполнения)
- Перечень событий в АСУРЭО:
- Создание заявки
- Изменение полей или маршрута заявки
- Открытие/отмена открытия, закрытие/отмена закрытия
- Снятие заявки
- Удаление заявки
- Отправка/прием сообщений
- Изменение НСИ, справочников оборудования
- Создание плановой заявки – получение планового срока ремонта
Web-службы
- Получение/изменение информации БД сторонними системами посредством вызова Web-методов
- Результатом запроса является XML представление информации, которое может быть обработано любой сторонней системой
Возможности по развитию
- Интеграция с CIM
- Передача информации из АСУРЭО о нештатных ситуациях
- в автоматизированные системы учета актов расследований (АРТН, САЦ и т.п.)
- в ГИС для координации работ по устранению нештатных ситуаций
- Организация SMS-оповещений потребителей об отключениях электроэнергии после утверждения диспетчерской заявки