Slider Background

Дополнительные модули

Дополнительные модули

Дополнительные модули расширяют возможности базовой версии АСУРЭО, создавая более гибкие и функциональные решения.

По назначению их можно разделить на следующие группы:

  • Возможности по информированию. Модули позволяют информировать сторонние организации и пользователей АСУРЭО посредством email и sms-сообщений о создании и изменении состояния заявок.
  • Ограничение информации о заявке при передаче между уровнями. АСУРЭО позволяет расширять перечень примечаний для заявок и настраивать для заказчика собственные маршруты согласования. Но при отправке на вышестоящий уровень эти дополнительные примечания отправлять не нужно, а из информации о согласовании нужно оставлять только требуемый объем. Эта обработка выполняется модулями «Автоматической обработки заявок перед отправкой Системному оператору» и «Расширение состава примечаний для внутреннего согласования».
  • Изменение бизнес-процесса прохождения заявок. В АСУРЭО реализован стандартный бизнес-процесс прохождения заявок. Например, в соответствии с ним заявка, отказанная на уровне согласования, отправляется на утверждение. Но если бизнес-процесс заказчика такое поведение не подразумевает, то его можно изменить с помощью соответствующего модуля.
  • Обмен дополнительной информацией между экземплярами АСУРЭО. В частности так можно автоматически изменять статус по открытию/закрытию заявок, в аппарате управления корпораций на основе информации с филиалов.

Модуль «СМС-оповещения»

Модуль расширяет существующую систему оповещения и позволяет организовать информирование пользователей о создании новых заявок, об изменении статуса заявок и других событиях в системе с помощью SMS-сообщений. Модуль позволяет сформировать информацию по изменениям в заявке по широкому спектру условий формирования оповещений.
При работе с модулем пользователю предоставляется возможность персональной настройки системы SMS-оповещений по необходимым ему условиям. Выбор условий для SMS-оповещения аналогичен стандартной настройке «Системы оповещения».
Для удобства пользователю доступна функция по настройке расписания отправки SMS-сообщений. При настройке расписания можно отдельно указать период приема сообщений как для рабочих, так и для выходных дней.


В зависимости от выбранных условий модуль формирует информационное сообщение и отправляет его пользователю в виде SMS-сообщения. Сообщение строится на основе определенного шаблона оповещения и состоит из двух частей: «Обязательной информации» и информационного сообщения о событии. Шаблон определяется событием, которое сформировало оповещение. В части «Обязательной информации» содержится краткая информация о заявке, которая включает в себя номер «свой/чужой», категорию заявки, полное наименование оборудования, идентификатор энергообъекта и наименование предприятия, подавшего заявку.
Так же предусмотрено выделение заявок из «Категорий повышенного внимания», текст для таких сообщений всегда начинается со слова «Внимание!».

Модуль «Email-оповещение пользователей»

Модуль расширяет систему оповещения программного комплекса и позволяет информировать пользователей по электронной почте о поступлении заявок, изменении их статуса, других событиях по различному набору условий.
Пользователь имеет возможность простой настройки в виде подписки на email-оповещения по необходимым ему условиям, аналогично стандартной настройке «Системы оповещения» в интерфейсе пользователя.
В зависимости от выбранных условий модуль формирует необходимую информацию и отправляет его пользователю в виде email-сообщения. Сообщение строится на основе определенного шаблона оповещения и состоит из двух частей: «Обязательной информации» и информационного сообщения о событии. Шаблон определяется событием, на которое сформировано оповещение. В части «Обязательной информации» содержится краткая информация о заявке, включающая в себя номер «свой/чужой», категорию заявки, полное наименование оборудования, идентификатор энергообъекта и наименование предприятия, подавшего заявку, т.е. набор условий, позволяющий оперативно понять ситуацию по заявке.
Так же предусмотрена возможность размещения в тексте email-сообщения ссылки для перехода к заявке в подсистеме «Оперативные заявки. Легкий клиент», что позволяет получить оперативный доступ к заявкам с мобильных устройств.

Модуль «Email-оповещение сторонних предприятий»

Модуль позволяет автоматически отправлять информацию о заявках по электронной почте с вложением файла RTF сторонним организациям, например, для уведомления потребителей об отключениях электроэнергии.
Формат RTF можно использовать для предприятий, с которыми ведется обмен заявками, но у которых не установлена АСУРЭО. В справочнике «Предприятия» для каждого предприятия-получателя можно настроить содержание отправляемых email сообщений: шаблон отчета, тему письма, email адрес получателя.

Модуль «Синхронизация открытия/закрытия»

Модуль «Синхронизация открытия/закрытия» позволяет производить автоматизированный обмен информацией об открытии/закрытии заявки между предприятиями. Модуль применяется на объектах электроэнергетики (далее предприятие-инициатор открытия/закрытия) и передают информацию об открытии/закрытии заявок на уровни согласования, например, управляющим компаниям или смежным организациям (далее предприятия-получатели).
Для реализации функции автоматизированного обмена информацией об открытии/закрытии введен новый тип сообщения «Информация об открытии/закрытии». При смене текущего рабочего состояния заявки на предприятии-инициаторе открытия/закрытия, автоматически формируется и отправляется сообщение, содержащее описание действия над заявкой, на предприятие-получатель. На предприятии-получателе это сообщение разбирается, и над заявкой производятся соответствующие сообщению действия по смене рабочего состояния. После предварительного закрытия заявки, либо отмены предварительного закрытия (когда рабочее состояние заявки не изменяется и остается «Открытая») сообщение об открытии/закрытии не формируется.
Сообщение «Информация об открытии/закрытии» рассылается на те внешние предприятия в маршруте заявки, для обмена с которыми настроен модуль синхронизации, и на которые заявка уже была послана. Если заявка была прислана для утверждения, то сообщение отправляется и на подающее предприятие.
Ниже описана технология работы механизма обмена:
  1. Дежурный персонал филиала по команде вышестоящего уровня диспетчерского управления открывает заявку. При этом вводится время открытия (фактическое время начала работ) и подпись лица, выполнившего открытие.
  2. После открытия на филиале формируется сообщение об открытии заявки, которое пересылается в исполнительный аппарат.
  3. После разбора сообщения соответствующая заявка в экземпляре исполнительного аппарата становится открытой, время открытия и подпись соответствуют времени и подписи на филиале.
  4. При закрытии, отмены открытия и отмены закрытия заявки производятся аналогичные действия.

Модуль «Отмена отправки на утверждение после отказа на согласовании»

Данный модуль предназначен для запрета отправки заявки по маршруту, отказанной при согласовании, и применяется на объектах электроэнергетики, которые являются объектами диспетчеризации РДУ и перед утверждением в РДУ выполняют согласование заявок с управляющими компаниями.
Данный модуль вызывается каждый раз перед сохранением заявки в БД. В случае если в маршруте заявки содержится этап согласования с настроенным внешним предприятием, и результатом данного согласования является отказ, то в маршрут следующим этапом добавляется этап внутреннего рассмотрения с отказом, подписанный последней подписью. Тем самым состояние заявки становится отказанным и дальнейшая посылка заявки по маршруту не происходит.
Ниже описана технология обмена заявками с использованием данного модуля:
  1. Дежурный персонал филиала создаёт оперативную заявку с предопределённым маршрутом, содержащим согласование с исполнительным аппаратом и утверждение в РДУ/ОДУ.
  2. В случае отказа заявки на уровне согласования (в исполнительном аппарате), на филиал возвращается согласующий ответ, содержащий информацию об отказе на уровне исполнительного аппарата.
  3. После разбора согласующего ответа, в экземпляре филиала заявка автоматически становится отказанной. В адрес исполнительного аппарата формируется соответствующее сообщение.
  4. Отказанная заявка в РДУ/ОДУ не отправляется.

Модуль «Автоматической обработки заявок перед отправкой Системному оператору»

Модуль выполняет функцию удаления информации о согласовании при формировании исходящего сообщения-заявки. Модуль применяется на объектах электроэнергетики, которые являются объектами диспетчеризации РДУ, и перед утверждением в РДУ выполняют согласование заявок с управляющими компаниями.
При формировании сообщения типа «Заявка» модуль удаляет информацию о согласовании с предприятиями, идентификаторы которых указаны в параметре модуля. При этом все текстовые примечания, полученные с указанных уровней согласования, дописываются к текстовым примечаниям текущего предприятия.

Модуль «Расширение состава примечаний для внутреннего согласования»

Модуль позволяет создавать дополнительные текстовые примечания в заявке, которые необходимы сетевым и генерирующим компаниям для контроля и согласования заявок, приходящих с нижнего уровня в исполнительную дирекцию или филиал компании. При этом есть возможность настраивать, в каких экземплярах компании должны отображаться данные примечания, таким образом, на другие уровни, в том числе и в РДУ, данные примечания передаваться не будут.

Резервирование

Резервирование предназначено для автоматического восстановления работы комплекса при сбоях в аппаратном обеспечении, а также в базовом и прикладном программном обеспечении, функционирующем на сервере АСУРЭО. Восстановление работоспособности комплекса происходит в «горячем» режиме и не требует вмешательства обслуживающего персонала.
Для создания резервной системы необходимо дублирование аппаратной части комплекса – установка двух серверов, один из которых будет основным, другой резервным. Работа всех пользователей комплекса производится с основным сервером (запросы на основной сервер адресуются службой балансировки сети), резервный сервер находится в режиме ожидания.

Оба сервера (основной и резервный) содержат зеркальную копию базы данных АСУРЭО. Зеркалирование происходит непрерывно, по мере поступления данных на основной сервер и обеспечивается средствами MS SQL Server 2005/2008.
Контроль за работоспособностью системы осуществляется специальным следящим приложением - модулем резервирования, который в случае возникновения проблемы способен восстановить работу комплекса или перевести переключение на резервный сервер.

Возможности интеграции АСУРЭО

АСУРЭО предоставляет ряд возможностей по интеграции и информационному обмену с системами, внедренными у заказчиков. На настоящее время реализована интеграция с SAP, различными ОИК (СК 2007, СК 2011, PSI, PowerON Fusion), ПК Аварийность. Имеющийся API позволяет интегрироваться с широким классом систем управления производственными активами (EAM, ТОРО, ТОиР).

Возможности АСУРЭО по интеграции годовых и месячных графиков ремонтов

  • Получение в АСУРЭО графика ремонтов из системы ТОРО
  • Автоматизированная привязка вывода в ремонт связанных единиц оборудования, которые должны ремонтироваться одновременно
  • Автоматическая проверка несовместимости ремонтов
  • Создание зависимостей ремонтов для автоматического контроля последовательности проведения ремонтов
  • Согласование планируемых ремонтов со смежными предприятиями (генерирующие и сетевые компании)
  • Утверждение графиков в СО ЕЭС
  • Передача утвержденного графика из АСУРЭО в систему ТОРО

Внешние обработчики

  • Механизм внешних обработчиков позволяет выполнять обмен данными с внешними системами при возникновении определенных событий на сервере приложений АСУРЭО
  • Назначение обработчиков на события выполняется в интерфейсе администратора
  • Реализация обработчиков: функция в dll-библиотеке, метод COM объекта, исполняемый файл
  • Типы событий:
    • асинхронно (сервер не дожидается окончания работы обработчика)
    • синхронно (сервер дожидается окончания выполнения обработчика и анализирует результат выполнения)
  • Перечень событий в АСУРЭО:
    • Создание заявки
    • Изменение полей или маршрута заявки
    • Открытие/отмена открытия, закрытие/отмена закрытия
    • Снятие заявки
    • Удаление заявки
    • Отправка/прием сообщений
    • Изменение НСИ, справочников оборудования
    • Создание плановой заявки – получение планового срока ремонта

Web-службы

  • Получение/изменение информации БД сторонними системами посредством вызова Web-методов
  • Результатом запроса является XML представление информации, которое может быть обработано любой сторонней системой

Возможности по развитию

  • Интеграция с CIM
  • Передача информации из АСУРЭО о нештатных ситуациях
    • в автоматизированные системы учета актов расследований (АРТН, САЦ и т.п.)
    • в ГИС для координации работ по устранению нештатных ситуаций
  • Организация SMS-оповещений потребителей об отключениях электроэнергии после утверждения диспетчерской заявки